ЖИЗНЬ и МИСТИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЖИЗНЬ и МИСТИКА » Психология » Интерес и безразличие.


Интерес и безразличие.

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

Очень часто духовные люди говорят о безразличии, отдавая ему предпочтение, при этом многие из числа не достигших этой стадии начинают задаваться вопросом: что предпочтительнее - интерес или безразличие? %-)

Отредактировано Путник-1 (2010-03-09 21:53:26)

2

Путник-1 написал(а):

что предпочтительнее - интерес или безразличие?

Геночка,.отличная тема..!!  :cool:

Интерес - это векторность,..направленность и обычно он заканчивается когда ты что-то уже познал..
Безразличие - это без разницы, безоценочное состояние, когда можно допустить всё, это конец процесса познавания определённой души в каком то промежутке времени..
И разумеется ответ напрашивается сам собой............Каждому своё.!     Примерно так.. :blush:

3

А как на счёт философского взгляда на этот вопрос?

Ваши Отзывы на эту статью. Ваше мнение.

Очень часто духовные люди говорят о безразли¬чии, отдавая ему предпочтение; при этом многие из числа не достигших этой стадии начинают задаваться вопросом: что предпочтительнее — интерес или без¬различие? Люди очень часто теряют интерес, пото¬му что думают, что безразличие, в принципе, лучше всего. Но на самом деле следует изучить, что дости¬гается интересом и что осуществляется безразличи¬ем. Интересом достигается все, что есть, а безраз¬личием все, что есть, должно быть утрачено, и надлежит вначале понять для себя, хотите вы при¬обрести или потерять. Если человек ревностно стре¬мится приобрести, то он должен иметь интерес, но, если он чувствует облегчение, потеряв, ему надлежит иметь безразличие. Иными словами, либо держите свои монеты запертыми в сейфе, или же выбросите их и чувствуйте себя легко. И то и другое хорошо — все зависит от нашего желания.
Интерес можно разделить на четыре категории. Вначале идет интерес к самому себе. Если человек ничем и никем не интересуется, то он, конечно же, интересуется собой. Никто не лишен любви. Когда человек хвастает: «Я никого не люблю», вы можете
быть уверены, что он любит себя. Любовь должна где-то найти применение — она может с тем же ус¬пехом быть направлена на себя самого.
Потом есть интерес к другим людям. Он имеет иной характер, поскольку по большей части опира¬ется на самопожертвование.
Третий интерес — к науке, или искусству, или же обретению материального объекта, богатства, власти или собственности. Такой интерес направлен уже не к личности, это интерес к тому, что надлежит по¬лучить. Он также требует жертв.
Четвертый интерес — к духовному. Он снова об¬ращает интерес человека к самому себе, но это уже высший интерес. Первый интерес к себе — более низкий эгоизм, второй — эгоизм высшего уровня. Если обратиться к безразличию, то его можно так¬же подразделить на четыре класса. Первым будет безразличие к себе. Когда человек говорит: «Мне все равно, ем я, или нет, или как я выгляжу. Мне все равно, что скажут люди. У меня нет интереса к себе. У меня совсем другие мысли», — это один вид без¬различия.
Вторая разновидность безразличия — к человеку или к людям. Вам все равно, живы они или умрут, вам все равно, что с ними случится, вам все равно, любят они вас или ненавидят. Какая разница! Вам все равно, получите вы от них выгоду или нет. Сча¬стливы они или несчастны — все равно.
Третий аспект безразличия выражается словами: «Какая мне разница, богатый я или бедный, высо¬кое мое положение или низкое, получу ли я что-нибудь в этом мире. Я совершенно безразличен к
этому».
Четвертый вид безразличия: «Какое имеет значе¬ние, молюсь я или не молюсь. Кто знает, хорошо будет потом или плохо? Примут меня в раю или нет — не имеет значения!»
Запомните, у каждого из тех, кого мы наблюда¬ем в повседневной жизни, есть тот или иной инте¬рес или безразличие — безразличие к этим четырем вещам или интерес к четырем аспектам, о которых мы упоминали.
Возникает вопрос, что желательно и что нежела¬тельно. Все, что естественно — желательно, все, что неестественно — нежелательно. Когда вы интере¬суетесь чем-то и говорите: «Я не хочу интересовать¬ся этим. Несмотря на то что я захвачен этим, меня тянет к этому, я искушаюсь этим, привлекаюсь им, мне не нравится, что у меня есть к этому интерес», — тогда это неправильно. Когда человек чувствует, что должен следить за собой, должен питаться, оде¬ваться, выглядеть как можно лучше и жить как можно лучше, если есть такая склонность, то гово¬рить: «Но, в принципе, это не хорошо», и после это¬го не обращать на себя внимания — неправильно. Когда человек говорит: «Все земные вещи не важ¬ны, не имеют никакого значения в сравнении с ду¬ховным принципом, мы должны не обращать на них внимания, мы должны думать по-другому», — и все же его привлекают земные вещи, он внутренне же¬лает их, ему не следует так говорить. Его интерес преобладает над безразличием. Человек должен раз¬виваться естественно. Он не должен думать: «По¬скольку гораздо лучше не иметь интереса, быть без¬различным ко всему на свете, я должен потерять интерес». Это неправильно, но, если человек по при¬роде безразличен, он вполне может оставаться без¬различным. Даже если весь мир скажет: «Ты без¬различен», — не имеет значения. Такой человек говорит: «Ваше мнение мне тоже безразлично».
Люди часто говорят: «Под безразличием я имею в виду философию». Йоги, аскеты, адепты, мисти¬ки говорят, что безразличие дает великую силу, но хочу добавить, что и интерес также дает великую
Алхимия счастья
силу. Все проявленное есть феномен интереса. Все, что мы видим в этом мире: искусство и науку, но¬вые изобретения, красивые вещи, красивые дома — весь этот мир, который создал человек, откуда он взялся? Он появился силой интереса. Сила интереса стоит за ним, именно такая сила позволила челове¬ку сотворить все это.
Далее, именно интересом Творца создано это тво¬рение. Даже Творец не смог бы его создать, если бы не было интереса, именно сила интереса Творца про¬извела его. Все творение, все и каждый в нем явля¬ются произведением интереса Творца — Творца как Духа, или как человека, или как любого живого существа. Так что именно из интереса птица строит гнездо, так же и из интереса человек делает все то, что он делает. Представьте, если бы у человека не было такой способности испытывать интерес, то мир никогда не эволюционировал бы.
Поэтому тайна проявления и тайна эволюции кроются в интересе. Но в то же самое время я не отрицаю силу безразличия. Сила безразличия боль¬ше, если безразличие неискусственное. Когда чело¬век следует принципу безразличия, рассуждая так: «Это хороший принцип», тогда в нем нет доброде¬тели. Кроме того, в нем нет и силы, ведь человек — пленник: с одной стороны, он притягивается ин¬тересом, с другой — он хочет показать безразличие. Поэтому это неверно с его стороны, он ничего не совершает силой интереса и не получает тех преиму¬ществ, которые мог бы извлечь из безразличия.
Теперь я хочу объяснить, почему с точки зрения метафизики сила безразличия больше, чем сила ин¬тереса. Потому что мотив обладает силой и мотив ограничивает силу. Человек с рождения наделен го¬раздо большей силой, чем он вообще может пред¬ставить, и именно мотив, любой мотив, каждый мотив, ограничивает эту его силу. И все же именномотив дает человеку силу достичь своей цели; если бы не было мотива, то не было бы сил ее достичь. Но если сравнить изначальную силу человека с той силой, которую он черпает из мотива, окажется, что это все равно что сравнивать океан и одну каплю. Мотив дает силу, сравнимую с каплей. Без мотива сила души подобна океану, но в то же время этот океан силы не имеет применения. Если сила присут¬ствует без мотивации, то она не применяется целе¬направленно; лишь только вы хотите применить ее для какой-либо цели, ее становится меньше.
Безразличие автоматически снимает такое ограни¬чение. Когда есть безразличие, ограничение снима¬ется, оно разрушается и сила бессознательно увели¬чивается. Даже и в мирских вещах вы видите, что есть люди, которые гоняются за деньгами, и есть люди, за которыми деньги сами гоняются. Я не хочу сказать, что это духовные люди, порой они и сами не знают этого. Некоторые люди являются по¬клонниками красоты, а есть люди, перед которыми преклоняется красота. Есть некоторые, желающие удержать власть, любую власть, пусть самую малую, какая им попадется, и есть другие, на которых власть изливается, но они не хотят ее. У нас так много примеров в этом мире, чтобы понять, как час¬то интерес офаничивает силу человека и как безраз¬личие увеличивает ее. Но в то же время не следует практиковать безразличие, пока оно естественным образом не произрастет из вашего сердца.
Есть в индийском языке одно изречение: «Инте¬рес творит королей, но безразличие творит им¬ператоров». Есть также история об одном великом мудреце, жившем неподалеку от Дели. Однажды им¬ператор Акбар, услышав его имя, захотел посетить его и засвидетельствовать свое почтение. Мудрец сидел на камне, ноги его были вытянуты, а руки сложены. Вместе с императором там был его мудрый
Алхимия счастья
премьер-министр по имени Бирбал. Премьер-мини¬стру не понравилось, как мудрец принял императо¬ра, потому что мудрец знал, что это император, и все же оставался сидеть в прежней позе. Итак, Бирбал спросил мудреца: «Сколько ты уже сидишь таким образом?» Ему хотелось как-то сгладить эту ситуа¬цию перед императором. Если мудрец привык сидеть таким образом, быть может, именно поэтому он и сидел так. Что же ответил мудрец? «Да с тех самых пор, как убрал руки». Это означало, что, когда ему нужно было что-то взять, он вставал. Поскольку руки были сложены, ноги были вытянуты — это не имело значения. Король пришел или император — не имело значения. Иными словами: «Пока мне было интересно, мои ноги были в порядке, с тех пор как интереса у меня нет, я сижу так, как мне нравит¬ся». Кто угодно может прийти к мудрецу, невзирая на то, что он собой представляет. Вот безразличие мудрецов.
Как приходит такое безразличие к мудрецам и как его практиковать? Рано или поздно наступает в жизни человека такой день, когда он не думает боль¬ше о себе: как он ест, как он одет, как он живет, как к нему относятся, любят его или ненавидят. Уходит любая мысль, относящаяся к самому себе. Приходит такое время, и это благословенный день. В такой день душа его начинает жить самостоятель¬но, жить более свободно, чем когда-либо. Пока че¬ловек привязан к мысли «Ко мне плохо или не¬правильно относятся, меня не любят, я не нравлюсь людям, они обращаются ко мне несправедливо, не так, как я того заслуживаю» — он беден. Каким бы ни было его положение, он беден, а в тот самый мо¬мент, когда он начинает забывать об этом, его сила возрастает.
С мирской точки зрения бывает, что человек сле¬дит за собой, осознает себя, думает о себе, занят собой. Можно видеть хорошие качества такого че¬ловека, можно видеть в нем что-то хорошее, но в то же время только этим и можно восхищаться. Есть другой человек, который отказался от мыслей о себе. Вы не можете не уважать его. Уважение приходит само собой, как только человек отказался от мыс¬лей о себе. Когда кто-то потерял интерес к тому, чтобы удерживать других, владеть чем бы то ни бы¬ло, тогда его очарование столь велико, что и без удержания и обладания все принадлежит ему. Мож¬но почувствовать, что такая личность выше средне¬го уровня в мире.
С точки зрения мудрецов на самом деле никто не принадлежит самому себе. На Востоке говорят, что, когда родители думают, будто их дети — их соб¬ственные, это вызывает неудовольствие Бога. Бог недоволен идеей владения, идеей «Я владею этим». Все — творения Бога; Он сотворил, а судьба вызва¬ла ситуации, в которых мы связаны с другими как родители, как хозяин, как слуга, как друг — како¬вы бы ни были отношения. Когда мы считаем, что мы обладаем другими, владеем ими, держим их, Бог недоволен, поэтому недовольны и люди. Человек подходит к стадии, когда он не владеет, не обладает ничем и никем. Это тоже стадия безразличия.
Потом человек достигает стадии такого безраз¬личия, когда даже все ранги, положения, почести и власть не имеют большого значения, потому что это ложные требования. Для того чтобы занять со¬ответствующее положение, для того чтобы удержать какой-то ранг, человеку приходится лишить дру¬гих этого положения или ранга, а когда он достиг стадии, при которой положение или ранг не име¬ют значения, он достиг более высокой стадии. А потом человек достигает стадии, когда даже рай больше не привлекает его, — что бы ни было в потустороннем мире, он это увидит, он встретится
с этим — вот тогда его воззрение становится воз¬зрением мудреца, мастера.
Теперь возникает вопрос: как можно научиться безразличию? Изучая интерес. Если вы не научитесь интересу в своей жизни, вы не сможете научиться безразличию. Человек, рожденный без какого бы то ни было интереса в жизни, просто идиот. Ребенок, который не держит игрушку, которая у него в руке, не удерживает ее — не подает надежды на развитие. Для ребенка естественно держать игрушку и заяв¬лять, что это его собственная вещь. Это первый урок, который он выучивает таким образом. Это нормально, когда ребенок защищает свою игрушку и говорит: «Это мое» и хочет держать ее у себя. Та¬ким образом он развивает интерес, интерес к соб¬ственному благополучию, к своему благосостоянию, к своему развитию в жизни, к достижению своей цели в жизни. Все это естественно и нормально. Ин¬терес к другим людям, к их делам, к тем, кого че¬ловек любит и кто ему нравится, — именно это раз¬вивает характер.
А потом есть интерес к вещам в мире. Таким ин¬тересом человек помогает миру, он вносит свою долю служения миру. Если бы у человека не было интере¬са, он не служил бы делу нации или делу мира.
Так что эволюция происходит шаг за шагом, не спеша, и безразличие достигается развитием интере¬са и развитием разборчивости в отношении своего интереса, продвижением вперед в своем интересе, вместо того чтобы двигаться назад. И вы естествен¬ным образом обнаружите, как родник пробьется из сердца, когда на своем пути интереса сердце достиг¬нет зенита. Тогда забьет фонтан безразличия, дела¬ясь постепенно все сильнее, а когда наступит это естественное пробуждение безразличия, тогда следуй¬те за ним, так что, в конце концов вы узнаете, что значит интерес и что значит безразличие

4

Геночка,..скажи плиз,..1. Что такое служение миру..?
                                  2. Что значит естественно, а что не естественно.?
Как ты это видишь..?

5

ZAGA написал(а):

Геночка,..скажи плиз,..1. Что такое служение миру..?                                  2. Что значит естественно, а что не естественно.?Как ты это видишь..?

Позволь предоставить Розенкрейцерское понимание  Служение делу Мира.
Оно очень глубоко выражает эти аспекты в моём понимании.

                                            Содействие делу Мира.

Бог моего сердца, Бог моего понимания,

Я содействую Миру, когда стараюсь выразить лучшее в себе в моих отношениях с другими людьми.

Я содействую Миру, когда использую свой разум и свои способности для служения Богу.

Я содействую Миру, когда сострадаю всем тем, кто страдает.

Я содействую Миру, когда считаю всех людей своими братьями, независимо от их расы, культуры или религии

Я содействую Миру, когда я радуюсь счастью других людей и когда молюсь за их благополучие.

Я содействую Миру, когда терпимо выслушиваю мнения, которые отличаются от моих или даже противоречат им.

Я содействую Миру, когда прибегаю к диалогу, а не к силе, чтобы разрешить конфликт.

Я содействую Миру, когда с уважением отношусь к Природе и сохраняю её для будущих поколений.

Я содействую Миру, когда не настаиваю на принятии другими людьми моего понимания Бога.

Я содействую Миру, когда считаю Мир основой моих идеалов и моей философии.

                                                        ДА БУДЕТ ТАК!

2. Что значит естественно, а что не естественно.?Как ты это видишь..?

Например естественные природные процессы. Это процессы протекающие на основании законов природы, которые позвляют развиваться Природе, не путём Указания, тобишь умышленных логических процессов.
"То что естественно, то не безобразно" существует такая поговорка.

Так и естественные  процессы развития человеческого сознания являются не навязанными. Закон причины и следствия регулирует его протекание. Человек страдает, радуется, познаёт и ошибается, но не в кой мере не идёт под лозунгами КПСС или Гуру сектантов, ограничивая себя в рамки Их догм и правил. Правил, которые Говорят - Как и Что тебе делать, для того, чтобы твоё сознание Развивалось в Их понимании. :mybb:  и Т.Д и Т.П  :writing: .................................

6

Гена

7

Путник-1 написал(а):

Очень часто духовные люди говорят о безразличии, отдавая ему предпочтение, при этом многие из числа не достигших этой стадии начинают задаваться вопросом: что предпочтительнее - интерес или безразличие?

Отредактировано Путник-1 (2010-03-09 21:53:26)

Мне кажется эти два понятия неразрывны,то что вчера было интересно,сегодня безразлично.
И наоборот. А момент определения наступает в определенной точке пути и зависит от выбранного пути.(кто то выберает путь накопления знаний,кто то отрицание знаний....и тд.)

8

Путник-1 написал(а):

Очень часто духовные люди говорят о безразличии, отдавая ему предпочтение, при этом многие из числа не достигших этой стадии начинают задаваться вопросом: что предпочтительнее - интерес или безразличие?

Мне кажется, все зависит от того жизненного пути, который выбран человеком. Вообще же личность на каждом этапе жизненного пути должна ставить себе

вопрос об "интересе-безразличии" с тем, чтобы выбрать оптимальный вариант взаимодействия с собой и окружающим миром...

9

LuxMan написал(а):

Мне кажется, все зависит от того жизненного пути, который выбран человеком

А по моему Дим,..мы ничего не выбираем......Течём, как позволяют нам  обстоятельства....Если уж по честному..

10

ZAGA написал(а):

А по моему Дим,..мы ничего не выбираем......Течём, как позволяют нам  обстоятельства....Если уж по честному..

Может и да, Риточка, а может и нет... Есть карма человека, которая оказывает огромное влияние на его жизнь, а есть сознательные

и бессознательные поступки человека, способные изменить (хоть чуть-чуть :shine: ) жизненную линию в приемлемую для себя сторону....

....Соотношение кармы\поступков в процентном отношении я бы определил (очень условно), как 80 (К) на 20 (П)....

11

LuxMan написал(а):

Есть карма человека, которая оказывает огромное влияние на его жизнь

Правильно Дим,..пока ты веришь в это - так оно и будет !!!

12

плохо то что человек другому(кому либо) делает зло, но гораздо хуже что это происходит из немого безразличия других. :'(
так что интерес всегда лучше безразличия. для меня безразличие это синоним опущеные руки. а человек который к всему безразличен просто кусок мяса. он делает то что навязывают ему.

13

Локи написал(а):

так что интерес всегда лучше безразличия. для меня безразличие это синоним опущеные руки. а человек который к всему безразличен просто кусок мяса. он делает то что навязывают ему.

Существует пословица - "Собака лает, а какраван идёт"
Караван проявляет безразличие по отношению к собаке :dontknow:  и в этом плюс а не минус. Притом нельзя сказать, что Караван - Кусок мяса! :D  Если Караван даст втянуть себя в расприи собакой, Он потеряет время, а значит возможно это уведёт его от Цели (пути).

Второй пример: Сидят молодые люди вечером на тусовке. Один достал шприц с Героином и вводит себе в вену! Другой - Ооо  как Интересно, а как Ты чувствуешь себя под кайфом? В ответ- Возьми, уколись и Узнаешь, удовлетвори свой Интререс! :O

Поэтому как Интерес, так и Безразличие, имеют свою Градацию.
Поэтому однозначно давать ответ как к одному пункту, так и к другому -  :canthearyou:

14

в нашей жизни всё относительно)) но тогда получается что однозначного ответа нет. правильный ответ это разумное использование интереса и безразличия так чтобы это не вредило себе и другим...

15

Локи написал(а):

в нашей жизни всё относительно)) но тогда получается что однозначного ответа нет. правильный ответ это разумное использование интереса и безразличия так чтобы это не вредило себе и другим...

Совершенно Верно!

В розенкрейцерском учении это называется Мастерство жизни.

Мастер занает, когда необходимо посеять семена, и когда собрать урожай. Чем собрать, как лучше собрать, и как правильно и умело распорядиться собранным урожаем! :writing:

16

Путник-1 написал(а):

Мастер занает, когда необходимо посеять семена, и когда собрать урожай

Геночка,..кто такой Мастер..? Мне кажется каждый человек является Мастером в своей жизни.. :flirt:

17

ZAGA написал(а):

Геночка,..кто такой Мастер..? Мне кажется каждый человек является Мастером в своей жизни..

Мастер, мастерство, это стремление человека к самосовершенству, притом Сознательному.

Совершенство - в розенкрейцерстком понимании это состояни Розы и Креста (Души и Тела). Это состояние называется Просветление - достижение Космического сознания.

Все Мы движемся по пути к Совершенству.
Одни осознанно, другие неосознанно.
Неосознанность приводит к Более частым страданиям (ошибкам).
Осознанность позволяет человеку более правильно руководствоваться Картой его Пути, таким образом позволяя человеку более полнее наслаждаться Жизнью на своём пути.
Мастерство позволяет освещать Свой Путь, а также влечёт к себе Путников  Идущих рядом, позволяя им использовать освещённый тобой Путь. Таким образом превнося в Их сознание Понимание того, что Лучше по жизненному пути иди со Светом, а не блуждать в Потёмках!
Приобретая таким образом желание Обрести свет, Путники начинают стремиться Приобретать Знания! Что в дальнейшем посзволить им выработать в себе мастерство, и стать Мастером!

18

Путник-1 написал(а):

Лучше по жизненному пути иди со Светом, а не блуждать в Потёмках!

но ведь это тоже палка о двух концах. хотя бы потому что не все удут светом и не все блуждают в потёмках.

19

Локи написал(а):

но ведь это тоже палка о двух концах. хотя бы потому что не все удут светом и не все блуждают в потёмках.

Локи. Ответь пож-ста. Почему ты привязываешь в примерах крайности.

Те, кто обрели Полный свет, те уже Пришли. Они безразличны.

Те, кто в полной Тьме, те ещё никуда не ишли, или же только Тронулись в Путь.

Существует Градация и Иеархии, тобишь Тех кто обрёл больше Света,  и тех кто менее  просвелён.

Ну а Палка дорогой Локи, - Всегда о двух концах!
Найди палку с одним концом, и Ты получишь Нобелевскую премию!  :cool:

Отредактировано Путник-1 (2010-03-14 17:00:49)

20

Путник-1 написал(а):

Найди палку с одним концом, и Ты получишь Нобелевскую премию!

Палка с одним концом - это палка, воткнутая в землю - теоретически есть оба конца, но практически видно только один конец...

Вот такая вот демагогия в моем исполнении.... :rofl:


Вы здесь » ЖИЗНЬ и МИСТИКА » Психология » Интерес и безразличие.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно