ЖИЗНЬ и МИСТИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЖИЗНЬ и МИСТИКА » Философия » Символизм (символы)


Символизм (символы)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Звезда

Звезда в фольклоре и мифологии Звезда в масонстве Звезда в геральдике Треугольная звезда (Всевидящее око) Пятиконечная звезда (пентаграмма, пентакл, пентальфа) Шестиконечная звезда (гексаграмма, звезда Давида, звезда Соломона)

http://i037.radikal.ru/1003/72/f766f4fc60ff.gif

Звезда- один из древнейших общечеловеческих символов, астральный знак, символ вечности, в европейской традиции с XVIII столетия- символ высоких стремлений, с конца того же столетия- эмблема счастья (выражение "родиться под счастливой звездой"). Как астрономический объект, звезды- неотъемлемый элемент небосвода, представляющий собой , согласно мифам, воплощение земных животных, мифологических героев или их следов (например, широко распространена идея о Млечном пути как дороге богов; само название млечного пути связано с мифом о молоке, разлившемся по небу из грудей греческой богини Геры). В славянской традиции звезды возникли, по Голубиной книге, "из риз Божиих"; персонажи русских былин часто имеют волосы, по которым рассыпаны звезды:

По колен у чада ноги в золоте,
По локоть руки в серебре,
Во лбу солнце красное,
Во затылке- светел месяц,
А по косицам частые звезды…
                                     О Дунае.
См. также былину о Егории Храбром:

Молодой Егорий светлохрабрый-
По локоть руки в красном золоте,
По колено ноги в чистом серебре,
И во лбу солнце, в тылу месяц,
По косицам звезды перехожие…

     Особое внимание миф и фольклор уделяют Венере- Утренней и одновременно Вечерней звезде (она же- Утренняя и Вечерняя зоря русских фольклорных текстов, звезда- Денница, третья звезда над головой Богоматери на иконах). В Библии образ денницы амбивалентен: Новый завет называет денницей Христа: "Я есмь корень и потомок Давида, светлая звезда и утренняя" (Откр 22:16), тогда как Ветхий завет отождествляет денницу с сатаной: "Как упал ты с неба, денница, сын зари разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце твоем: "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней". (1 Ис 14:12-15). Ветхозаветное толкование образа денницы в итоге возобладало в официальной церковной символике: астрономическое обозначение Венеры (круг с помещенным под ним крестом) толковалось как изображение "сатанинской" планеты, попирающей символ истинной веры, а латинское название этой планеты (Люцифер) сделалось обозначением сатаны, низверженного за гордость с небес.
     В Откровении Иоанна Богослова упоминается "звезда- полынь": "Третий ангел вотрубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки" (Откр 8:10-11). Эта звезда олицетворяет гибель мироздания; с ее образом в "бытовом" восприятии связаны эсхатологические настроения, которые называют пролетающими мимо Земли кометами (последнее по времени эсхатологическое толкование образа "звезды-полыни"- взрыв реактора Чернобыльской АЭС).
     Библия знает и "благую" звезду- Вифлеемскую, она же звезда магов, под которой родился Иисус Христос и которая привела к его яслям врлхвов: "(И) се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф 2:9-11). Появление этой звезды было воспринято как указание на скорый приход в мир Мессии; И.Кеплер предположил, что эта звезда из созвездия Рыб, "Великое соединение эллинского Юпитера и иудейского Сатурна" в знаке Рыб, случившееся в 7 г.до н.э.
     С падающими звездами (метеорами) связано распространенное суеверие: если успеть загадать желание, пока звезда падает,- это желание обязательно исполнится. В некоторых культурах падающая звезда на небосклоне означает смерть праведника. А китайская традиция придает падающим звездам положительную полярность: в частности, согласно легендам, именно под падающей звездой был зачат Лао-Цзы (подробнее- на http://ariom.ru).
     В масонстве принят символ звезды с изображением пламени на схождении лучей. Пламя символизирует огонь Соломонова храма, а звезда олицетворяет свет истины и разума на путях добродетели. Вдобавок масонская звезда есть "земной аналог" Полярной звезды, ориентира древних путников и мореходов; считается, что Полярная звезда указывает на остров Туле- колыбель человечества.
     В геральдике и иных символических системах звезды различаются по количеству лучей и цвету. Из цветов наиболее часто встречается геральдический белый (серебряный); реже употребляются золотой, красный, черный и синий цвета.

Треугольная звезда ("Всевидящее око")

http://s61.radikal.ru/i172/1003/c1/94a4c38f7031.jpg

     Библейский знак, иначе именуемый Всевидящее око (глаз, вписанный в треугольник), символ Божественного Промысла и эмблема Троицы.
     В масонстве треугольная звезда (или пирамида) с вписанным в нее глазом- это Лучезарная Дельта. Официальное (Великая ложа России) описание Лучезарной Дельты гласит: "Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта- треугольник с помещенным внутрь ее оком- знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око, постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия Высшего существа при проведении ритуальных работ, постоянное излучение- утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем внимания взаимного, внимания, которое проявляет Высшее Существо к каддому из братьев, внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта- главный масонский символ первого градуса, степени ученика".
     Этот же символ присутствует на эскизе обратной стороны Большой печати США. В недостроенную пирамиду из 13 рядов камня вписано Всевидящее око, окруженное латинскими надписями "Annui coeptis" (Он (Господь) благосклонен к нашему начинанию") и "Novus Ordo seclorum" ("Новый порядок на века", перефраз стиха Вергилия "Seclorum novus nascitur ordo"- "Рождается новый порядок веков"). Обратная сторона Большой печати так и не была выгравирована, а символ всевидящего ока "переместился" на банкноту достоинством 1 доллар.
     Знак треугольной звезды использовался в России при императоре Александре I- вводился как эмблема в ордена и медали, которыми награждались участники отечественной войны 1812-1814 гг.
Пятиконечная звезда (пентаграмма, пентальфа, пентакл)

http://s15.radikal.ru/i188/1003/8e/610bd82c6038.jpg

Правильная пентаграмма (острием вверх) - символ вечной молодости и здоровья у пифагорейцев, в алхимии- символическое представление человеческого тела (две руки, две ноги и голова), в оккультизме- символ охраны, безопасности (знак защиты от нечистой силы), легендарный ключ Соломона, в христианстве- эмблема пяти ран распятого Христа. Пентаграмма острием вниз есть эмблема нечистой силы, один из инструментов черной магии. Неправильно изображенная пентаграмма не в состоянии защитить мага от вызываемого демона: так, в "Фаусте" Гете именно неправильно начертанная пентаграмма позволила Мефистофелю войти в человеческий мир.
     Пентаграмма есть усеченная гексаграмма, в которой нарушена гармония; в пентаграмме вершиной вверх преобладают светлые стихи, в пентаграмме вершиной вниз- темные. Сумма углов пентаграммы равна 180 градусам, т.е. аналогична одному из треугольников, составляющих гексаграмму,- доброму либо злому. Средневековые философы говорили, что пентаграмма, в отличие от гексаграммы, едина, она не может быть разложена на две фигуры; что символизирует устойчивость "однополюсного" мира. Пентаграмма вершиной вверх- эмблема торжества добра и истины.
     В античности пентаграмму также считали символом красоты мира, поскольку она основана на "золотом сечении", которое есть олицетворение красоты пропорций в природе.
     В Средние века и пентаграмма, и гексаграмма назывались то "звездой Давида", то "звездой Соломона". Считалось, что изображение этой звезды вместе с сокровенным 72-буквенным именем Божиим было выбито на воинском щите и приносило обладателю щита победы во всех сражениях.
     Красная пятиконечная звезда- эмблема советских Вооруженных сил (красный- "революционный" цвет; звезда как оберег и как символ высоких стремлений) и эмблема международной солидарности трудящихся (в качестве дополнения к девизу "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!").

Шестиконечная звезда (гексаграмма, звезда Давида, звезда Соломона)

http://s16.radikal.ru/i190/1003/9d/d7cb9cdb84aa.jpg

Древний восточный символ, эмблема египетского оккультизма.
     В форме правильного (плоскостного шестигранника- библейская, иначе Вифлеемская звезда; такую форму, согласно толкованиям Библии, имела звезда, сиявшая над домом, в котором родился Иисус. В форме двух, наложенных друг на друга (вершинами в противоположные стороны) треугольников- так называемая звезда Давида, эмблема бракосочетания неба и земли.
В христианстве шестиконечная звезда символизирует шесть дней творения. Также толкуется как символ борьбы Бога и дьявола (Бог- верхний треугольник, дьявол- нижний).
Оккультно-теософское толкование этого образа гласит, что гексаграмма выражает совершенство мироздания, поскольку представляет собой произведение женского числа 2 (два треугольника) и мужского числа 3 (три угла каждой фигуры). Существует и "эсхатологическое" толкование: поскольку гексаграмма есть произведение 6, 6, 6, 6 углов, 6 малых треугольников, 6 сторон внутреннего гексагона), ее связывали с числом зверя и антихристом.
     У А.И.Куприна в "Звезде Соломона" дано такое "бесовское" описание звезды Соломона:

"Вся книга была вперемежку с текстом испещрена множеством странных рецептов, сложных чертежей, математических и химических формул, рисунков, созвездий и знаков зодиака. Но чаще всего, почти на каждой странице, попадался чертеж двух равных треугольников, наложенных друг на друга так, что основания их противолежали друг другу параллельно, а вершины приходились- одна вверху, другая внизу, и вся фигура представляла из себя нечто вроде шестилучной звезды с двенадцатью точками пересечений. Чертеж этот так и назывался в дядюшкином шифре "Звездой Соломона".
     И всегда "Звезда Соломона" сопровождалась на полях или внизу столбцом из одних и тех же семи имен, написанных на разных языках: то по-латыни, то по-гречески, то по-французски и по-русски: Асторет (иногда Астарот или Аштарет).
Асмодей.
Велиал (иногда Ваал, Бел, Вельзевул).
Дагон.
Люцифер.
Молох.
Хамман (иногда Амман и Гамман).
     Видно было, что все три предшественника Цвета старались составить из букв, входящих в имена этих древних злых демонов, какую-то новую комбинацию- может быть, слово, может быть, целую фразу- и расположить ее по одной букве в точках пересечения "Звезды Соломона" или в образуемых ею треугольниках. Следы этих бесчисленных, но, вероятно, тщетных попыток Цвет находил повсюду. Три человека последовательно, один за другим, в течение целого столетия трудились над разрешением какой-то таинственной задачи, один- в соей княжеской вотчине, другой- в Москве, третий- в глуши Стародубского уезда. Одно диковинное обстоятельство не ускользнуло от внимания Цвета. Как фантастически ни перестраивали и ни склеивали буквы прежние владельцы книги, всегда и неизбежно в их работу входили два слога: "Satan".

     В европейском оккультизме шестиконечная звезда иногда называется звездой Соломона (который повелевал духами и у которого эта звезда была начертана на знаменитой печати и была амулетом против злых духов) и символизирует торжество триады.
     В масонстве звезда Соломона- эмблема трансцендентной мудрости.
     В классической геральдике- изображение звезды вообще. Синяя звезда Давида- с начала 1950-х годов символ Израиля, национальная эмблема этой страны (наряду с семисвечником). Желтую библейскую звезду наносили в годы Второй мировой войны на одежду евреев в нацистских концлагерях. Красная шестиконечная звезда на белом поле (также называется Этуаль Руж)- эмблема Международного союза обществ защиты животных.
     С XIV в. шестиконечная звезда употребляется как орденская эмблема во многих европейских странах.
http://i015.radikal.ru/1003/ed/728beac2947d.gif

Источник:Энциклопедия символов, знаков, эмблем.

2

Свастика - История и Значение
Владимир Плахотнюк,  доктор технических наук
ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОЙ СВАСТИКИ

Таинственный знак из глубины веков Источник: "Техника-молодежи", № 11/12'98.

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.

Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её "фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских  индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства (рис.3). Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

В мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. А ведь это наша история! Напомним, что прародина ариев находилась в дакко-сарматских областях восточной Европы (там, где сегодня расположены Молдавия, Белоруссия, западная часть России) и потом, под натиском неблагоприятного климата, они перекочевали к Уралу. Их символы и традиции передались позднее обосновавшимся здесь скифо-сарматам и славянам-русичам.

На Руси крест с изгибами имел даже русское название - "коловрат". Подобно термину "суасти", его корни переводятся как "Солнце" и "вращение", или "солнцеворот".

Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.

К примеру, купол древнего коломенского храма усекновения головы Иоанна Предтечи украшен мозаичной фигурой вращающегося Солнца с расходящимися от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода.

Завораживает воображение и древняя роспись портика киевского Софийского собора, выполненная ещё при Ярославе Мудром в виде череды лево- и правовра-щательных свастик-коловратов и прямых крестов (рис.4). О том, какое реальное значение могут иметь эти символы, мы поговорим позднее.

Одна из интересных загадок, связанная со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме Вознесения Господня. Здесь в марте 1917 г. (то есть в дни отречения Николая II) найдена икона "державной Богоматери" со свастикой в венце, скипетром и державой в руках (рис.5). На иконе Богоматерь как бы берёт на себя заботы отрёкшегося царя о благоденствии Российской державы.

Итак, людям давно известен знак свастики как символа вращающегося Солнца. Но что эта связь получит научное подтверждение, казалось невероятным...

Древние мыслители не единожды говорили: "Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество". Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Вообще Свастикой назывался только один символ. Это равностороний крест с загнутыми короткими лучами. Каждый луч имеет соотношении 2:1 (см. слева).
Лишь недалекие и невежественные люди могут очернять все чистое, светлое и дорогое, что осталось у Славянских и Арийских народов. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и Христианских храмах, на Куммирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков. Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую "советскую лестница", мозаичный пол и потолки Эрмитажа или купола московского храма Василия Блаженного только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Все знают, что Славянский князь Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому сейчас известно, что на щите было изображено. Тем не менее описание символики его щита и доспехов можно  найти в исторических хрониках (Рисунок щита Вещего Олега справа). Вещие люди, т.е. обладающие даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных людей был Славянский князь - Вещий Олег.
Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и жрецом высокого уровня. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.

Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Старой Веры.

В Свастику верили как в талисман, "притягивающий" удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, это существует и в России, и в Сибири, и в Индии.

http://s13.radikal.ru/i186/1003/a9/4bf07be24cc3.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/1003/8e/4e6cc9128d45.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1003/4f/ca92c5b4e10a.jpg

Смотрела передачу по TV- в Индии этот символ связывали с Шивой. Шивастика (глаз Шивы) или свастика священный знак наших предков. Это коловорот в природе, колесо жизни - у египтян этот же священный знак в виде змеи кусающей свой хвост - так же символ божества и бесконечности.
С помощью деревянной свастики с углублением в центре разжигали огонь. Вставляли палочку и быстро вращали -высекая огонь. Огонь с древности обожествляли как символ жизни ( он помогал согреться, осветить, приготовить пищу и тд) Огонь так же и символ СВЕТА. Потому он священен как и свастика священный знак.Свастику изображали на посуде и рушниках, считая этот знак сильным оберегом.

3

Я принадлежу к очень древней фамилии. У нас есть свой родовой герб. Он называется Тамга, и в нем также используются элементы свастики
http://s15.radikal.ru/i188/1003/3e/ecee6cfb9bd8.jpg

4

Айе

5

Сегодня почти без алкоголя, курнул и пошёл с собакой прогуляться.
День чудесный, навеяло.

Макушки тёплые, как свечки.
И полу мрак и полу дрём...
И солнце тёплое на вечно...
Как ясным, чистым, светлым днём!

А ещё вспомнил мысль...

Альпинист покоряет очередную вершину.
У тут налетает торнадо.
Чел хватается за обледеневшую макушку вершины голыми руками (рукавици потерял). Его крутит как флюгер семи ветров. Лёд тает, он в панике, скоро унесёт ураган.
Лёд крошится и в руках он ощущает флагшток. Становится тихо и светло, торнадо прошёл. Альпик падает на снег и проваливается в хижину.
Встаёт и видит стол, на столе записка.
"Ты не первый и не последний".

Отредактировано Будда (2010-03-13 13:21:43)

6

Будда написал(а):

Макушки тёплые, как свечки.И полу мрак и полу дрём...И солнце тёплое на вечно...Как ясным, чистым, светлым днём!

Макушки тёплые, как свечки.
И полу мрак и полу дрём...
И солнце тёплое на вечно...
Как ясным, чистым, светлым днём!

Будда...

7

Символизм человеческого тела

Богом Пифагора была Монада-или Единое которое есть Всё. Он описывал Бога как Верховный Ум и говорил что тело Бога состоит из световой субстанции. Пифагор учил что человек и Вселенная сделаны по образу Бога. И поскольку этот образ Един , то знание об одном является знанием и о другом. Вселенную он называл Большим Человеком, а человека-малой Вселенной. Говоря о числах Пифагор утверждал, что именно они управляют космической гармонией, движением небесных тел, самим человеком и его творчеством. Он считал что числа выражают сущность вещей и их внутреннюю природу. Нумерология Пифагора была непосредственно связана с изучением символов.Все геометрические фигуры были связаны с определенными символами и числами.Например число три обозначалось треугольником. Треугольник вершиной вверх символизировал материю или низшую природу человека, восходящую к духовности. Треугольник направленный вершиной вниз-был символом Духа нисходящим в материю.Их соединение или пересечение образовывали шестиконечную звезду.Она означала союз духовного и материального.Этот древний символ почитался повсеместно. Пифагор рассматривал его как символ Творения. Шестиугольная звезда так же имела значение пророчества, мудрости и тайных знаний.

Пифагор учил что человек и Вселенная являются подобием друг друга. Тело человека является наиболее древним и значимым из всех символов. Египтяне, греки, персы, индусы использовали этот символ в религиозных учениях.
И так же считали что силы Вселенной находят своё отражение в теле человека.
За долго до появления в религии идолопоклонства первые жрецы ставили статую человека в Святилище. Человеческая фигура символизировала Божественную власть во всех её проявлениях. Древние рассматривали человека как книгу с помощью которой можно изучать небесные тайны и Небесное устройство, частью которого был сам человек. Эта фигура стоящая на Алтарях была исписана таинственными письменами.Статуя могла расскрываться, показывая расположение внутренних органов. Измерение органов принимались в качестве стандартов, с помощью которых измерялись различные части Космоса. Эти статуи были эмблемой тех знаний, которыми обладали жрецы. Но затем пришло время идолопоклонства. Мистерии постепенно исчезали, а их секреты были утеряны. Люди уже не знали о происхождении фигур на Алтарях, но помнили что они были священными символами и потому почитали их. А через время они и вовсе стали поклоняться им считая их Богом, по образу которого создан человек. Жрецы молились этим статуям, совершенно забыв значение этих фигур.

Древние символизировали духовную природу человека-сердцем.
Интеллект и знания-открытым глазом.( это глаз Циклопа, глаз Гора, Всевидящее око и др.)
Ухо-было символом осознания.( не потому ли Иисус так часто повторял в конце проповеди-Имеющий уши да услышит? То есть обладающий осознанием поймет о чем идет речь.ИМХО.)

Систему воспроизведения-цветком, чашей или палкой.
Они предупреждали учеников что это образ не реальность , а только выражение идеи. Так же как образы богов не являются объектом поклонения. Это просто символы напоминающие о невидимых силах и принципах.
Пятиконечная звезда или Пентаграмма сиволизировала человека. Так как его физическое тело имеет пять важных конечностей. Две руки, две ноги и голова которая управляет первыми. В нумерологии символом человека считалось число 5. Даже пирамиды рассматривались как символ человека. Четыре угла конечности, а вершина -голова.

Руки и ноги в свою очередь представляли 4 элемента-землю, воду, воздух и огонь. Это четыре первоосновы.В результате их комбинаций и возникла жизнь.Потому как необходимым условием возникновения жизни на Земле были вполне определённые пропорции земли, воды, огня и воздуха.
Две руки символизировали огонь и воздух. Ноги-землю и воду. А голова или мозг символизировали пятый элемент-Эфир., который контролирует и объединяет остальные четыре. Эфир это Единая энергия пронизывающая космическое пространство.В переводе с греческого Эфир означает-"Божественный огонь".

Пальцы на руках и ногах символизировали десять Заповедей. На ногах -законы для физического мира, а на руках - законы духовные.
В древние времена человек сражался держа в правой руке оружие, а щит его защищающий в левой. По этой причине правая сторона тела стала считаться активной-мужской(ЯН) а левая пассивной- женской(ИНЬ)

Если вспомнить что сердце находится с левой стороны,а все мистерии признают сердце центром духовного сознания , то существовали два способа письма.Обычный, общедоступный -слева направо и тайный справо на лево.

То есть экзотерическое обычное письмо осуществлялось по напрвлению от сердца, а эзотерическое по напрвлению к сердцу.
Согласно учениям мистерий не вся духовная природа заключена в материю. Равносторонний треугольник как было выше сказанно символизировал духовную природу нисходящую в материю. Вот эта нижняя точка, которая является одной третьей духовной природы, нисходит в материю на краткий период времени. Дае же другие части не покрывают себя материей.Это Сверхдуша(Или Высшее Я) которая содержится в каждом человеке и делает его Единым со всеми остальными. При рождении только эта третья часть Божественной природы временно отделяется от своего бессмертия и обрекает себя на сон в физическом существовании, оживляя собой физическое тело. После смерти физ тела эта воплощенная часть пробуждается ото сна и вновь соединяет себя со своим вечным существованием. Эти периодические схождения Духа называют колесом жизни и смерти или круговоротом жизни.

Поэтому посвящение в мистерии, определённые духовные практики, самопознание,саморазвитие и совершенствование позволяют во время физического существования пробудить ту часть Духа, которая дремлет, без вмешательства смерти и сознательно соединится с Божественным. Это было главной целью и достижением всех мистерий-сознательно воссоединится без момента физического распада.( Выражаясь современным языком достичь Божественного или Космического Сознания - то есть стать Просветленным)


http://i076.radikal.ru/1003/06/11791c6c2092.jpg

8

Все имеет основу,обобщающий фактор,исток.
Есть ли символ символов-царь символов?
Есть ли обьединяющая их сила.
Символ рожденный тобой самим(маленький,ну никакой)это действительно дорогого стоит,изучая существующий символизм,мы ориентируем себя ,
загоняем в рамки и процесс познания в плену.
Мы подобие Вселенной-плен.
Система восприятия цветок-плен.
Ноги и руки-земля,вода,воздух,огонь-плен.
Как изучая не попадать в плен?Чужие мысли ,представления,заключения,но ведь не мои,если их взять за основу,то и мир будет увиден чужой-не мой.
Для меня символ Вечности пушистый шарик,пульсирующий и очень притягательный.
Далой символы :D чужие,да родятся свои. :flag:

Отредактировано Ясный перец (2010-08-04 22:35:19)


Вы здесь » ЖИЗНЬ и МИСТИКА » Философия » Символизм (символы)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно